Солисты Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова. Моцарт, Нильсен, Брамс : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Солисты Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова. Моцарт, Нильсен, Брамс

    1 ноября 2023

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Солисты Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова

    Надежда Палицына (скрипка)
    Сергей Сиволгин (скрипка)
    Василий Кухаренко (альт)
    Антон Хлынов (альт)
    Максим Тарноруцкий (виолончель)
    Рустем Шагимарданов (контрабас)
    Василий Чернятин (кларнет)
    Олег Соломахин (кларнет)
    Егор Галышев (фагот)
    Валерий Жаворонков (валторна)
    Вера Алмазова (фортепиано)

    В программе:
    Моцарт
    Фортепианный квартет № 2 ми-бемоль мажор, K 493
    Нильсен
    Serenata in vano для кларнета, фагота, валторны, виолончели и контрабаса
    Брамс
    Квинтет для кларнета, двух скрипок, альта и виолончели си минор, соч. 115

    Концерт посвящается светлой памяти Тиграна Абрамовича Алиханова (1943-2023)

    12+

    Абонемент №165:

    Солисты Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова

    Солисты Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова представляют свой традиционный камерный абонемент. Вторая из трех тематических программ носит название «Жемчужины национальных композиторских школ», охватывая трех авторов, три страны, три века: Вольфганг Амадей Моцарт представляет Австрию XVIII столетия, Иоганнес Брамс – Германию XIX, а зрелость датчанина Карла Нильсена пришлась на уже первую треть ХХ века. И если Фортепианный квартет № 2 Моцарта и Кларнетовый квинтет Брамса звучат сравнительно часто, то Serenata in vano («Напрасная серенада») для кларнета, фагота, валторны, виолончели и контрабаса Нильсена – настоящий раритет. 

    Творчество Карла Нильсена оценили, как часто бывает, лишь после смерти композитора. Только тогда соотечественники заметили его и воздали почести, отведя ему то место в национальном искусстве, какое занимают Григ в норвежском, а Сибелиус – в финском. Однако при жизни Нильсен не получил достойного внимания и в канун шестидесятилетия сказал: «Я был призван стать музыкантом, но не встречал ничего, кроме непонимания. Если бы можно было начать жизнь сначала, я бы изгнал из головы все художнические причуды и пошел бы работать в магазин приказчиком».

    «Напрасную серенаду» композитор называл забавной безделушкой, описывая ее содержание следующим образом: «Вначале джентльмены играют в благородной и пышной манере, надеясь выманить красавицу на балкон, однако она не появляется. Тогда они меняют тон на более томный, но и это не помогает. Хоть старания музыкантов напрасны, они ничуть не огорчены и расходятся по домам под звуки финального марша, который играют для собственного развлечения». Серенада была написана Нильсеном за несколько дней; премьера с успехом состоялась в 1915 году, финал был исполнен на бис.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Солисты и артисты Академического
    симфонического оркестра Московской филармонии

    30.03.2022

    В программе:
    Бетховен
    Трио № 12 ре мажор, соч. 36а
    Сметана
    Квартет № 1 ми минор «Из моей жизни», JB 1:105

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Николай Луганский, Нарек Ахназарян,
    Никита Борисоглебский, Максим Рысанов

    Режиссерская версия

    04.02.2021

    В программе:
    Форе
    Фортепианный квартет № 1 до минор, соч. 15
    Брамс
    Фортепианный квартет № 3 до минор, соч. 60
    Моцарт
    Фортепианный квартет № 2 ми-бемоль мажор, K 493

    Камерный зал Филармонии

    Rusquartet и Артур Назиуллин (кларнет)

    31.10.2018

    В программе:
    Гайдн
    Струнный квартет до мажор, соч. 33 № 3
    Вебер
    Квинтет для кларнета, двух скрипок, альта и виолончели си-бемоль мажор, соч. 34
    Брамс
    Квинтет для кларнета, двух скрипок, альта и виолончели си минор, соч. 115

    Камерный зал Филармонии

    Солисты Государственного академического
    симфонического оркестра России
    имени Е. Ф. Светланова

    22.02.2023

    В программе:
    Брамс
    Фортепианный квартет № 3 до минор, соч. 60

    Камерный зал Филармонии

    Солисты Госоркестра России
    имени Е. Ф. Светланова

    31.10.2022

    В программе:
    Шуман
    Трио для фортепиано, скрипки и виолончели соль минор, соч. 110
    Брамс
    Две песни для меццо-сопрано, альта и фортепиано, соч. 91
    Р. Штраус
    Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели до минор, соч. 13

    Камерный зал Филармонии

    Солисты Госоркестра России
    имени Е. Ф. Светланова

    19.11.2022

    В программе:
    Холст
    Квинтет для гобоя, кларнета, фагота, валторны и фортепиано ля минор
    Уолтон
    Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели ре минор

    Камерный зал Филармонии

    Из импрессионизма в XXI век

    11.04.2024

    В программе:
    Жоливе
    «Рождественские пасторали» для флейты, фагота и арфы
    Дебюсси
    Соната для виолончели и фортепиано ре минор, L 135 (транскрипция для виолончели и арфы О. Васса)
    Бридж
    Фантазия для фортепианного квартета фа-диез минор
    Уорлок
    Сюита «Каприоль» (транскрипция для пяти альтов)
    Вессман
    Фортепианное трио № 2
    Кононов
    «Вальпургиева ночь», фантазия на тему М. Глинки для флейты пикколо, альта, контрабаса и маримбы
    Капустин
    Дуэт для альта и виолончели
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    27 сентября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    11 апреля в 19:00