Танцы ― любимые и знаменитые : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Танцы ― любимые и знаменитые

    8 апреля 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Вебер
    «Приглашение к танцу»
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    Шопен
    Полонез ля мажор, соч. 40 № 1
    (oркестровка А. Глазунова)
    Огинский
    Полонез (oркестровка Г.Варламова)
    Бизе
    Хабанера и Сегидилья из оперы «Кармен»
    Брамс
    Два Венгерских танца №№ 1, 5
    Дворжак
    Два Славянских танца №№ 3, 8, соч. 46
    А. Хачатурян
    Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад»
    Танец с саблями из музыки балета «Гаянэ»

    6+

    Абонемент №68:

    Большая музыка –
    от малого до великого.
    Субботние дневные концерты

    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Симфонический оркестр Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр Московской консерватории, состоящий из студентов оркестрового факультета, является гордостью Alma mater. Его история началась практически одновременно с историей Московской консерватории и деятельностью Московского отделения Русского музыкального общества. Уже в те годы наиболее талантливые учащиеся-инструменталисты играли в общедоступных симфонических собраниях Императорского Русского музыкального общества под управлением Н. Г. Рубинштейна. В дальнейшем оркестр консерватории участвовал во многих крупнейших московских мероприятиях, как, например, в торжествах по случаю открытия памятника А. С. Пушкину в 1880 году, а в 1878-1879 гг. — в первой постановке оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского.

    Под руководством Г. Рождественского симфонический оркестр студентов консерватории выступал на III Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине (1951) и IV Всемирном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте.

    В 1972 году оркестр под руководством Ф. Мансурова и А. Лазарева (на конкурсе дирижировал А. Лазарев) стал лауреатом I премии на Международном конкурсе молодежных оркестров имени Герберта фон Караяна в Западном Берлине.

    Много и неустанно работали над совершенствованием консерваторского оркестра В. И. Сафонов и Н. С. Голованов. В разные годы консерваторский оркестр возглавляли А. Мелик-Пашаев и М. Тэриан, Ф. Мансуров и А. Лазарев. Оркестром дирижировали легендарные музыканты — П. Булез, М. Ростропович, К. Кондрашин, Д. Китаенко, Е. Светланов.

    C 2009 руководителем оркестра является Вячеслав Валеев.

    Вячеслав Валеев

    Вячеслав Валеев родился в 1978 году. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2002, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2005, класс профессора Геннадия Рождественского, под чьим руководством до 2009 года продолжал обучение в ассистентуре-стажировке). 

    В годы учебы стал лауреатом международных дирижерских конкурсов – имени Антонио Педротти (Италия, 2004, III премия) и Геннадия Рождественского (Болгария, 2006, II премия), а также обладателем премии Национального заслуженного академического симфонического оркестра Украины на I Международном конкурсе дирижеров имени Стефана Турчака (Украина, 2006).

    Вячеслав Валеев – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Московской консерватории, регулярно выступает как дирижер и музыкальный руководитель постановок Оперного театра МГК. 

    Сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственной академической симфонической капеллой России, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Национальным заслуженным академическим симфоническим оркестром Украины, Национальным одесским филармоническим оркестром, Московским камерным оркестром Musica Viva, Литовским камерным оркестром, симфоническими коллективами Албании, Беларуси, Болгарии, Испании, Италии, Мексики, Норвегии, Польши, Турции и др. Принимает участие в фестивалях «Золотая маска», «Московская осень», «Дворянские сезоны», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Вселенная звука» и др. 

    В сезоне 2019/20 дирижировал в Большом театре: вел оперы «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта. 

    Доцент кафедры оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории. Кавалер Серебряного ордена «Служение искусству».

    Василиса Бержанская

    Василиса Бержанская родилась в 1993 году в Ессентуках. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Рузанны Лисициан) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина).

    Финалистка телепроекта «Большая опера» на телеканале «Культура» (2014). Лауреат II Всероссийского музыкального конкурса (II премия, 2014), лауреат международных конкурсов: камерной музыки Елены Образцовой памяти Кончиты Бадиа в Санкт-Петербурге (II премия и спецприз за лучшее исполнение произведения композитора ХХ века, 2014), имени Муслима Магомаева (Гран-при, 2016), Debut в Германии (I премия и приз зрительских симпатий, 2018), Viotti Singing Competition в Италии (III премия и приз зрительских симпатий, 2018). Лауреат премии Фонда Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве» (2018).

    В 2014–2015 гг. – солистка Приморского театра оперы и балета (Владивосток). В 2015–2017 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. В 2017–2019 гг. – солистка Немецкой оперы в Берлине, в 2019–2023 гг. – солистка Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ). 

    В 2016 году проходила стажировку в Россиниевской академии в Пезаро под руководством Альберто Дзедды и исполнила на Россиниевском фестивале партию Маркизы Мелибеи («Путешествие в Реймс»). В том же году дебютировала в Большом театре России в роли Деспины («Так поступают все женщины» Моцарта). В 2017 году прошла стажировку в программе молодых оперных певцов в рамках Зальцбургского фестиваля.

    Выступала на престижных сценах мира, в числе которых Римская опера, Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне, Базельский театр, Венская государственная опера, Баварская государственная опера в Мюнхене, Немецкая опера в Берлине, Лионская опера, театр Массимо в Палермо, Филармонический театр Вероны, театр «Флорентийский музыкальный май», зал Консертгебау и Голландская национальная опера в Амстердаме, а также на фестивалях в Экс-ан-Провансе, «Арена ди Верона» и других.

    Сотрудничала с известнейшими дирижерами современности, в числе которых Зубин Мета, Марис Янсонс, Даниэле Гатти, Владимир Юровский, Дмитрий Юровский, Альберто Дзедда, Микеле Мариотти, Андреа Маркон, Энрике Маццолла, Стефано Монтанари, Дональд Ранниклс, Джакомо Сагрипанти, Микеле Спотти, Риккардо Минази, Александр Ведерников, Владимир Федосеев, Гинтарас Ринкявичюс, Филипп Чижевский, Марк Элдер, Даниэль Орен и многие другие.

    В репертуаре певицы – Анджелина, Маркиза Мелибея, Розина, Синаида, Изабелла («Золушка», «Путешествие в Реймс», «Севильский цирюльник», «Моисей и фараон», «Итальянка в Алжире» Россини), Дорабелла и Деспина, Донна Эльвира («Так поступают все женщины», «Дон Жуан» Моцарта), Аристея, Вагаус («Олимпиада», «Торжествующая Юдифь»), Норма и Ромео («Норма» и «Капулети и Монтекки» Беллини), Зибель («Фауст» Гуно), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Фенена («Набукко» Верди), Диана («Орфей в аду» Оффенбаха), Сара («Роберто Деверё» Доницетти), Шарлотта («Вертер» Массне), Тразимед («Меропа» Джакомелли), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла) и другие партии. 

    В числе ангажементов сезона 2023/24 – «Сила судьбы» Верди (Прециозилла) в лондонском театре Ковент-Гарден, «Магомет II» Россини (Анна) в Театре Сан-Карло в Неаполе, «Анна Болейн» Доницетти (Джейн Сеймур) в Немецкой опере в Берлине, «Золушка» Россини (Анджелина) в Лирической опере в Чикаго и Венской государственной опере, «Кармен» Бизе (дебюты в заглавной партии) в Вене и Лондоне, «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус и Муза поэзии) – дебют в нью-йоркской Метрополитен-опере, «Арсильда, царица Понта» Вивальди (Лизея) в концертном исполнении в Базеле, «Путешествие в Реймс» (Коринна) на Россиниевском фестивале в Пезаро, а также исполнение Stabat Mater Россини в Театре Массимо в Палермо.

    Удостоена Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Гость» (2019), Международной премии International Opera Awards в номинации «Лучшая молодая певица» (2021) и Российской оперной премии Casta diva в номинации «Взлет» (2021).