Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    85 лет. Родион Щедрин

    16 декабря 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Хор Мариинского театра
    Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова
    Дирижёр – Валерий Гергиев
    Пелагея Куренная (сопрано)
    Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)
    Лариса Юдина (сопрано)
    Анна Кикнадзе (меццо-сопрано)
    Владимир Мороз (баритон)
    Ольга Легкова (меццо-сопрано)
    Александр Герасимов (бас-баритон)
    Елена Ушакова (сопрано)
    Александр Михайлов (тенор)
    Евгений Чернядьев (бас)
    Ирина Васильева (сопрано)
    Денис Беганский (бас-баритон)
    Михаил Макаров (тенор)
    Татьяна Кравцова (сопрано)
    Михаил Латышев (тенор)
    Екатерина Крапивина (меццо-сопрано)
    Глеб Перязев (бас)
    В программе:
    Бизе – Щедрин
    «Кармен-сюита», транскрипция фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных
    Щедрин
    «Озорные частушки», концерт № 1 для оркестра
    Фрагменты из оперы «Рождественская сказка»



    12+

    Информация предоставлена Мариинским театром

    К юбилею Родиона Щедрина Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева трижды выступит на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского. Концерты пройдут 16 декабря – в день рождения композитора, 21 и 22 декабря.

    Предстоящие выступления  – дань уважения выдающемуся композитору нашего времени Родиону Щедрину, чье творчество занимает особое место в репертуаре Мариинского театра.


    Фрагменты из оперы-феерии «Рождественская сказка» (2015)
    Либретто автора по мотивам сказки Божены Немцовой (в переводе Николая Лескова) и русским народным сказкам

    Действующие лица и исполнители:
    Замарашка – Пелагея Куренная (сопрано)
    Царица – Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)
    Злыдня – Лариса Юдина (сопрано)
    Мачеха – Анна Кикнадзе (меццо-сопрано)
    Канцлер – Владимир Мороз (баритон)
    Январь – Ольга Легкова (меццо-сопрано)
    Февраль – Александр Герасимов (бас-баритон)
    Март – Елена Ушакова (сопрано)
    Апрель – Александр Михайлов (тенор)
    Май – Евгений Чернядьев (бас)
    Июнь – Ирина Васильева (сопрано)
    Июль – Денис Беганский (бас-баритон)
    Август – Михаил Макаров (тенор)
    Сентябрь – Татьяна Кравцова (сопрано)
    Октябрь – Михаил Латышев (тенор)
    Ноябрь – Екатерина Крапивина (меццо-сопрано)
    Декабрь – Глеб Перязев (бас)

    Краткое содержание оперы

    Действие происходит 31 декабря

    Часть первая

    Изба Мачехи. Злыдня, родная дочь Мачехи, рассказывает, какие сегодня видела сны: если верить примете, сон под Новый год обязательно сбудется. Мачеха вспоминает другую примету: 31 декабря нужно хорошенько протопить избу. Она отправляет за дровами падчерицу Замарашку.
    Лес. Замарашка встречает Царского дровосека. Он рассказывает, что сегодня лучше не ходить по лесу: здесь соберутся все двенадцать месяцев, и от света их костра можно ослепнуть и навсегда окаменеть.
    На поляне появляются братья-месяцы...
    Дворец. Великий канцлер представляет Царице распорядок новогоднего бала. Царица недовольна: на балу должны благоухать её любимые лесные фиалки, но в оранжереях все цветы погибли от холода. Государыня издаёт указ: тот, кто доставит во дворец свежие фиалки, получит мешок золота.
    Изба Мачехи. Злыдня и Мачеха уже мечтают, как потратят царское золото. Они отправляют Замарашку искать цветы в снежном лесу.

    Лес. Замарашка выбивается из сил и засыпает. Месяцы решают помочь ей: Декабрь уступает свое место у костра Апрелю, приходит весна, и поляна покрывается фиалками.

    Часть вторая

    Изба Мачехи. Падчерица возвращается с полной корзиной настоящих фиалок. Злыдня и Мачеха ликуют: теперь они отправляют Замарашку в лес за ягодами, а сами спешат с фиалками во дворец.
    Замарашка дремлет. К ней приходит Апрель и дарит волшебное кольцо – если перекинуть его с мизинца на мизинец, братья-месяцы тотчас придут на помощь.
    Дворец. Придворные томятся: согласно указу Царицы, Новый год не наступит, пока во дворце не будет свежих цветов. Врываются Злыдня и Мачеха. Царица требует рассказать, где они нашли фиалки посреди зимы. Их проверяют на детекторе лжи, и они признаются, что цветы принесла Замарашка.
    Жилище Мачехи. Гвардейцы хватают Замарашку, чтобы доставить ее к Царице.
    Дворец. Царица требует от Замарашки говорить правду о фиалках. Девочка рассказывает о волшебстве двенадцати месяцев. Царица не верит ей. Тогда Замарашка перекидывает волшебное кольцо, и братья-месяцы появляются в тронном зале. Они очень торопятся: пора зажечь огни на ёлке и встретить Новый год!



    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова

    Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова – всемирно известный российский коллектив, занимающий одну из ведущих позиций как в отечественном, так и в мировом хоровом исполнительстве. 

    Хор был создан приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР в 1936 году. Важнейшую роль в формировании художественного облика Государственного хора СССР сыграла деятельность его первых руководителей – легендарных Николая Данилина и Александра Свешникова. Их талант сделал коллектив подлинным флагманом отечественного хорового творчества, любимым слушателями всего мира.

    Текущий репертуар Госхора включает классические хоровые произведения, музыку советских и современных композиторов, а также специально составленные эксклюзивные программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Гимны и торжества России», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Музыка Революции 1917» и другие. 

    Значимую роль в творческой деятельности Хора играет участие в уникальных концертно-театральных проектах, в числе которых концерт-спектакль к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Ленинградцы. 900 дней во имя жизни», концерты-спектакли «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова и «Музыка как судьба» к 100-летию Георгия Свиридова, концерт-матч «Героям спорта» в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018 и другие. 

    В рамках сотрудничества с фондом «Открытое море» Госхор выступил с концертно-сценической версией оперы Жоржа Бизе «Кармен» (дирижер – Михаил Симонян, режиссер – Юрий Лаптев). При поддержке фонда состоялся концерт в честь 80-летия коллектива (2016) на Исторической сцене Большого театра России. Также юбилейные торжества прошли в Колонном зале Дома союзов. 

    Продолжая славные гастрольные традиции, за последние годы коллектив успешно выступил на ведущих концертных площадках Великобритании, Франции, Японии, Польши, Латвии, Литвы, Молдовы, Грузии. Принимал участие во многих престижных международных фестивалях. Особенной страницей в истории коллектива является его участие в международном проекте «День России в мире – Russian Day». В день национального праздника Российской Федерации Хор с триумфом дал сольные концерты в парижском зале Гаво (2015), лондонском Барбикан-центре (2016) и Зале конгрессов в Иерусалиме (2017). 

    Среди множества блистательных записей Госхора особое место занимает «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова под управлением Александра Свешникова – исполнительский шедевр, созданный в 1965 году и удостоенный множества престижных наград. В 2010 году Госхор записал на CD двенадцать хоров Сергея Танеева на слова Якова Полонского, в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова), а в 2016 создал фонограмму для заключительного концерта Всемирных хоровых игр в Сочи – «Гимн Земле» Алексея Рыбникова (мировая премьера). 

    С 2008 по 2012 год коллектив возглавлял выдающийся хоровой дирижер, Народный артист России, профессор Борис Григорьевич Тевлин, возродивший величие и славу этого символа русского певческого искусства. В настоящее время художественным руководителем коллектива является его ученик Евгений Волков. 

    Художественный руководитель – Евгений Волков
    Главный хормейстер – Александр Топлов
    Хормейстер – Наталия Телкова
    Концертмейстер – Елена Котельникова

    Валерий Гергиев

    Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дебютом в театре стала «Война и мир» Прокофьева (1978). В 1988 году Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, в 1996 стал его художественным руководителем-директором, приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой.

    С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Чайковского, в 1991-м – 100-летию Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Римского-Корсакова. В программах фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не звучавшие сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева – в 2016-м. 

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999мвозрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение «Кольца» на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008). Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов. 

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2). С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017– во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия – Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Среди проектов Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD. 

    Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими 

    оперными театрами и фестивалями мира. Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года после кончины основателя коллектива Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня – почетный дирижер коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр. 

    Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени Чайковского. Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга. 

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

    Пелагея Куренная

    Молодая певица Пелагея Куренная родилась в 1990 году в старинной казацкой станице Митякинская в Ростовской области. В 2007 году она поступила в Музыкальный колледж имени М. М. Ипполитова-Иванова. Спустя четыре года продолжила музыкальное образование в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончила в 2016 году в классе профессора Тамары Новиченко (педагога Анны Нетребко). Певица посещала мастер-классы Елены Образцовой, Владимира Чернова и Дианы Зола, участвовала в молодёжной программе Domingo-Colburn-Stein в Опере Лос-Анджелеса.

    В годы учёбы Пелагея исполнила в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории партии Первой Леди и Белинды в опере «Дидона и Эней» Пёрселла, Барбарины и Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Бригитты в «Иоланте» Чайковского, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова и Розины в «Севильском цирюльнике» Россини. 

    Пелагея Куренная – лауреат VI Московского фестиваля-конкурса оперного пения «Серебряный голос» (2009, II премия), конкурса «Посвящается Ф. И. Шаляпину» (Москва, 2009, II премия), международного конкурса Пьетро Ардженто (Бари, Италия, 2011, III премия), международного конкурса оперных певцов Магды Оливеро (Милан, 2013), «Романсиады» (Москва, 2013, Гран-при), «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2014), II Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2014), Конкурса оперных певцов Ирины Богачёвой (Санкт-Петербург, II премия и приз публики, 2015). 

    В 2014 году Пелагея Куренная участвовала в концертном исполнении и записи «Пиковой дамы» Чайковского (партия Прилепы) под управлением Мариса Янсонса в Мюнхене и в Люксембурге. Эту же партию она исполнила в спектакле Национальной оперы Нидерландов (постановка Стефана Херхайма). 

    В мае 2015 года артистка дебютировала в Мариинском театре в партии Маши в «Пиковой даме» под управлением Валерия Гергиева, а вскоре получила главную партию в опере Родиона Щедрина «Рождественская сказка», мировая премьера которой состоялась в Мариинском театре в декабре 2015 года. В том же году она впервые исполнила романс Щедрина «Таня – Катя» для сопрано и струнных в Санкт-Петербурге, а затем в Мюнхене (дирижировал Валерий Гергиев). 

    С тех пор Пелагея Куренная регулярно поёт на сцене Мариинского театра в качестве солистки в партиях Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта), Прилепы («Пиковая дама» Чайковского), Флоры («Поворот винта» Бриттена), Фраскиты («Кармен» Бизе), Лауретты («Обручение в монастыре» Прокофьева), Сенной девушки («Царская невеста» Римского-Корсакова) и «Дуняши» (Война и мир» Прокофьева).

    Екатерина Сергеева

    В 2005 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского Корсакова, класс Евгении Гороховской. 

    Лауреат Международного конкурса им. Павла Лисициана (Владикавказ, 2006) и VIII Международного конкурса вокалистов им. Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград, 2008); дипломант международного конкурса им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2007). 

    С 2004 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, с 2017-го – солистка оперной труппы. На сцене театра дебютировала в 2005 году в опере «Снегурочка» (Царский отрок).

    Исполняла партию Ольги в постановках «Евгения Онегина» в Михайловском театре (реж. Василий Бархатов), в Баварской государственной опере (реж. Кшиштоф Варликовский) и берлинской Дойче-опер (реж. Фридрих Гетц), на Глайндборнском фестивале (реж. Грэм Вик). 

    Как приглашенная солистка выступала на сцене Большого театра России. В 2015-м на фестивале музыки Леонида Десятникова в Москве исполнила сольную партию в симфонии The Rite of Winter 1949 («Зима священная 1949 года»). Участвовала в постановке оперы «Игрок» на сцене Оперы Монте-Карло. 

    С труппой Мариинского театра гастролировала в Германии, Японии и США.

    Лариса Юдина

    Лариса Юдина получила музыкальное образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. С 1998 года – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра, с 2009 года – солистка Мариинского театра.

    Лауреат Международных конкурсов молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург), имени С. П. Дягилева (Пермь), обладательница специального приза Международного конкурса молодых оперных певцов Е. Образцовой.

    В Мариинском театре исполняет около 20 оперных партий, включая Шемаханскую царицу («Золотой петушок»), Царевну-Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Людмилу («Руслан и Людмила»), Розину («Севильский цирюльник»), Джильду («Риголетто»), Донну Анну («Дон Жуан»), Царицу ночи («Волшебная флейта») и многие другие. 

    Лариса Юдина активно гастролирует. В 2003 году она исполнила партию Клеопатры («Клеопатра», режиссер Дж. Миллер) на сцене оперного театра Граца; в 2006 году исполнила партии Лючии («Лючия ди Ламмермур») и Царицы ночи («Волшебная флейта») в Бостоне, Чикаго и Нью-Йорке.

    В составе оперной труппы Мариинского театра Лариса Юдина гастролировала в Европе, США и Канаде; принимала участие в музыкальных фестивалях в Германии, Финляндии и Эстонии. Сотрудничала с Валерим Гергиевым, Джанандреа Нозедой, Борисом Грузиным и Константином Орбеляном. В сезоне 2009-2010 гг. принимала участие в спектакле «Адская комедия» при участии Джона Малковича.

    Анна Кикнадзе

    Анна Кикнадзе родилась в Тбилиси. Там же окончила консерваторию и начала певческую карьеру в театре оперы и балета имени З. Палиашвили. На Тбилисской сцене Анна пела партию Любаши в «Царской невесте» и заглавную партию в опере «Кармен». В дальнейшем эта роль стала одной из наиболее удачных работ певицы, о чем писала пресса: «Кармен Анны Кикнадзе предстала земной, влюбленной в жизнь, не ведающей о скорой гибели. Свидетельством тому был опьяняюще-чарующий тембр её насыщенного, обладающего уникальными свойствами меццо-сопрано. Анна Кикнадзе абсолютно органична в этой роли» (издание «СПб Ведомости»).

    После окончания консерватории Анна одержала ряд убедительных побед на вокальных конкурсах, став дипломантом I Республиканского конкурса молодых исполнителей в Тбилиси и IV Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а вскоре и лауреатом международного конкурса вокалистов имени С. Монюшко в Варшаве и конкурса молодых оперных певцов Operalia в Париже. В 2001 году она представляла Грузию на Международном конкурсе Би-би-си «Певец мира» и вошла в число финалистов. 

    С 2000 года Анна Кикнадзе – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра, с 2009 года – солистка оперной труппы Мариинского театра. 

    В репертуаре певицы несколько десяткой партий, включая Ольгу в «Евгении Онегине», Амнерис в «Аиде», Кармен в одноименной опере, Керубино в «Свадьбе Фигаро», Далилу в «Самсоне и Далиле», Полину и Графиню в «Пиковой даме» и многие другие. Вагнеровский репертуар представлен партиями Фрики и Эрды («Золото Рейна»), Гримгерды («Валькирия»), Флосхильды («Гибель богов»),т Волшебной девы Клингзора («Парсифаль»). 

    С труппой Мариинского театра Анна гастролировала в США, Англии, Австрии, Финляндии, Германии, Японии, Корее, Дании, Франции и Бразилии, а также выступала как приглашенная солистка в разных театрах Швеции, Австрии, Германии и Голландии. 

    Анна Кикнадзе удостоена звания Народная артистка республики Северная Осетия-Алания.

    Владимир Мороз

    Владимир Мороз получил образование в Минске, там же начал оперную карьеру, дебютировав на сцене Национальной оперы Белоруссии в партии Евгения Онегина. Является победителем Международных конкурсов молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и имени С. Монюшко в Варшаве. В 1999 — 2004 годах он был солистом Академии молодых певцов Мариинского театра, с 2005 года входит в состав труппы Мариинского театра.

    В его репертуаре в Мариинском театре – партии Евгения Онегина (из одноименной оперы), Елецкого («Пиковая дама»), Мизгиря («Снегурочка»), Андрея Болконского («Война и мир»), Белькоре («Любовный напиток»), Фигаро («Севильский цирюльник»), Эскамильо («Кармен»), Жермона («Травиата»), Сильвио («Паяцы»), Марселя («Богема»), Валентина («Фауст»), Пеллеаса («Пеллеас и Мелизанда») и десятки других. 

    В составе труппы певец выступал на сценах многих знаменитых оперных театров мира: Королевского оперного театра «Ковент Гарден», Шатле, Метрополитен-оперы, Ла Скала, Немецкой оперы Берлина, Театро Реал в Мадриде, Альте опер во Франкфурте и др. Принимал участие в Зальцбургском и Люцернском фестивалях, оперном фестивале в Баден-Бадене. Гастролировал в Европе, а также в США, Израиле, Китае и других странах.

    Владимир Мороз активно выступает и как приглашенный солист. Партию Евгения Онегина он исполнял на фестивале в Экс-ан-Провансе, в Уэльской национальной опере, театре Риеки (Хорватия); в роли Дюнуа («Орлеанская дева») выступал на сцене Вашингтонской оперы (совместно с Мирелой Френи) и в Карнеги-холле; партию Роберта («Иоланта) исполнял в Альберт-холле и Уэльской опере. В партиях Сильвио («Паяцы») и Энрико («Лючия ди Ламмермур») выступал в Венской государственной опере, в партиях Амонасро («Аида») и Фигаро («Севильский цирюльник») – на оперных фестивалях в Савонлинне и Казани.

    Ольга Легкова

    Ольга Легкова родилась в Витебске (Белоруссия). В 1999 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Е. С. Гороховской). В том же году принята в Академию молодых певцов Мариинского театра, а с 2008 года входит в состав оперной труппы Мариинского театра. Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов. Имени А. Дворжака (Чехия).

    Среди партий, исполняемых на сцене Мариинского театра, – Федор («Борис Годунов»), Хивря и Парася («Сорочинская ярмарка»), Лаура («Иоланта»), Розина («Обручение в монастыре»), Софья Ивановна («Мертвые души»), Делия, Маддалена, Модестина («Путешествие в Реймс»), Алиса («Лючия ди Ламмермур»), Третья дама («Волшебная флейта»), Швертлейта («Валькирия») и другие. 

    С труппой Мариинского театра Ольга Легкова гастролировала в Швеции. В 2009 году, в рамках Музыкального фестиваля к 200-летию Н. В. Гоголя исполнила партию Хиври на премьере спектакля «Сорочинская ярмарка». В том же году спела партию Модестины («Путешествие в Реймс») в Ярославле, в рамках VIII Московского Пасхального фестиваля.

    Денис Беганский

    Денис Беганский окончил Республиканский музыкальный колледж при Белорусской государственной академии музыки по классу тромбона (2006), после чего год учился на вокальном отделении Академии (класс И. Л. Беренова). Затем последовало обучение на подготовительном отделении Санкт-Петербургской консерватории (2007–2009, класс Е. В. Федотова). В 2013 году он окончил факультет музыки Российского государственного педагогического университета имени Герцена (класс А. А. Стеблянко) и стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В репертуаре Д. Беганского – партии в операх «Евгений Онегин» (Зарецкий, Ротный), «Женитьба» (Подколесин), «Золотой петушок» (Воевода Полкан), «Великан» (Великан), «Война и мир» (Генерал Бельяр), «Игрок» (Толстый англичанин), «Москва, Черёмушки» (Бубенцов Александр Петрович, концертное исполнение), «Тихий Дон» (Петро Мелихов, концертное исполнение), «Рождественская сказка» (Февраль, премьера), «Не только любовь» (Кондурушкин), «Шпонька и его тётушка» (Иван Фёдорович Шпонька) и многих других спектаклях.

    Денис Беганский выступает в камерных концертах Академии молодых оперных певцов, принимает участие в детских спектаклях в зале Прокофьева: «Мальчик-великан», «Бременские музыканты», «Мойдодыр».

    Михаил Макаров

    Михаил Макаров в 2001 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс М. Егорова). Был солистом Михайловского театра, в 2012 году вошёл в труппу Мариинского театра. Исполняет партии Финна («Руслан и Людмила»), Садко («Садко»), Вакулы («Ночь перед Рождеством»), Искры («Мазепа»), Пуассона («Адриенна Лекуврёр»), Даниэли («Сицилийская вечерня»), Ульдино («Аттила») и другие.

    Глеб Перязев

    Глеб Перязев родился в Иркутске в 1994 году. Брал уроки вокала у заслуженного артиста России Николая Прошина. Окончил вокальное отделение Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена (класс В. Ванеева). В 2017 году окончил Международную академию музыки Елены Образцовой (педагоги В. Ванеев и И. Абдразаков). В настоящий момент совершенствуется в магистратуре Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А. И. Герцена.

    Глеб Перязев дебютировал на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории в опере «Царская невеста» (партия Собакина). За время обучения исполнил также партии короля Рене в «Иоланте», Гремина в «Евгении Онегине» и Старого цыгана в «Алеко». 

    На сцене Мариинского театра дебютировал в 2016 году в опере Родиона Щедрина «Рождественская сказка» (партия Декабря). На этой сцене исполняет партии Руслана («Руслан и Людмила»), Фигаро («Свадьба Фигаро»), Пьетро («Симон Бокканегра»), Доннера («Золото Рейна»), Первого назареянина («Саломея»), Коллена («Богема»), Анджелотти («Тоска») и другие. В сезоне 2016/2017 дебютировал на сцене Гамбургской государственной оперы и на Зальцбургском фестивале. В текущем сезоне выступил на сцене Греческой национальной оперы и в Брукнерхаусе в Линце. Лауреат Международного конкурса вокалистов имени Б. Штоколова в Санкт-Петербурге (2016, I премия), обладатель специальной премии конкурса Competizione dell'Opera в Москве (2016).