Симфонические фантазии : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Симфонические фантазии

    15 марта 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Брамс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Глинка
    «Вальс – фантазия»
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия
    П. И. Чайковский
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте

    12+

    Абонемент №34:

    Симфонические шлягеры

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945–1950), Лео Гинзбург (1950–1954), Михаил Тэриан (1954–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, но был известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича, Р. М. Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов И. Брамса, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Брукнера, Я. Сибелиуса, А. Дворжака, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, С. C. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Н. Скрябина, Г. Берлиоза, К. Дебюсси, М. Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений.

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения МГАСО заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами. Оркестр ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах, включая США, Великобританию, Японию, Испанию, Австрию, Италию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию, Францию, Южную Корею, Австралию, Китай и Швейцарию.

    Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 1990 году компания Pioneer сделала «живую» запись фортепианного и скрипичного концертов Чайковского и Симфонии №10 Шостаковича в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра и Маэстро Когана (солисты – Алексей Султанов, Максим Венгеров). В начале 90-х годов был выпущен фильм «Путешествие с оркестром» о гастролях МГАСО под управлением Павла Когана в Европе и Санкт-Петербурге. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto: созданные МГАСО и П. Коганом интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев» композитора возглавили списки всех существующих прочтений.

    Оркестр гордится своим партнерством с выдающимися дирижерами и солистами: Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Александром Орловым, Натаном Рахлиным, Самуилом Самосудом, Валерием Гергиевым, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Леонидом Коганом, Владимиром Софроницким, Сергеем Лемешевым, Иваном Козловским, Святославом Кнушевицким, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном и многими другими.

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем полностью оправдывает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.

    Василий Синайский

    Василий Синайский — один из наиболее авторитетных российских дирижеров наших дней. Он родился в 1947 году в Коми АССР. Обучался в Ленинградской консерватории  и аспирантуре по классу симфонического дирижирования у прославленного И. А. Мусина. В 1971-1973 годах работал вторым дирижером Симфонического оркестра в Новосибирске. В 1973 году 26-летний дирижер принял участие в одном из самых сложных и представительных международных соревнований — конкурсе Фонда Герберта фон Караяна в Берлине, где первым из наших соотечественников стал обладателем Золотой медали и удостоился чести дважды дирижировать Берлинским филармоническим оркестром.

    После победы на конкурсе В. Синайский получил приглашение Кирилла Кондрашина стать его ассистентом в оркестре Московской филармонии и занимал эту должность с 1973 по 1976 год. Затем дирижер работал в Риге (1976-1989): руководил Государственным симфоническим оркестром Латвийской ССР — одним из лучших в СССР, преподавал в Латвийской консерватории. В 1981 году Василий Синайский был удостоен звания «Народный артист Латвийской ССР».

    Вернувшись в 1989 году в Москву, В. Синайский некоторое время был главным дирижером Государственного Малого симфонического оркестра СССР, работал в Большом театре, а в 1991-1996 возглавлял Академический симфонический оркестр Московской государственной академической филармонии. В 2000-2002 гг. руководил Государственным академическим симфоническим оркестром России. С 1996 года является главным приглашенным дирижером Филармонического оркестра ВВС и постоянным дирижером ВВС Proms («Променад-концертов»). Он также являлся главным приглашенным дирижером Нидерландского симфонического оркестра (Амстердам), с января 2007 — главным дирижером Симфонического оркестра г. Мальмё (Швеция). Газета Skånska Dagbladet писала: «С приходом Василия Синайского началась новая эра в истории оркестра. Теперь он, несомненно, заслуживает того, чтобы занять почетное место на европейской музыкальной сцене».

    Список оркестров, которыми маэстро дирижировал за последние годы, необычайно широк и включает Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, амстердамский Concertgebouw, Роттердамский и Чешский филармонические оркестры, лейпцигский Gewandhaus, оркестры радио Берлина, Гамбурга, Лейпцига и Франкфурта, Национальный оркестр Франции, Лондонский филармонический оркестр, Симфонический оркестр ВВС, Симфонический оркестр Бирмингема, Королевский Шотландский национальный оркестр, Оркестр Финского радио, филармонический оркестр Люксембурга. За океаном дирижер выступал с Монреальским и Филадельфийским симфоническими оркестрами, симфоническими оркестрами Атланты, Детройта, Лос-Анджелеса, Питтсбурга, Сан-Диего, Сент-Луиса, гастролировал в Австралии с оркестрами Сиднея и Мельбурна.

    Одним из выдающихся событий в европейской карьере В. Синайского стало участие оркестра корпорации ВВС в фестивале к 100-летию Д. Шостаковича (Shostakovich and his Heroes’ festival, Манчестер, весна 2006), где маэстро буквально поразил воображение публики и критики исполнением симфоний великого композитора. Шостакович, а также Глинка, Римский-Корсаков, Бородин, Чайковский, Глазунов, Рахманинов, Стравинский, Прокофьев, Берлиоз, Дворжак, Малер, Равель входят в число репертуарных предпочтений В. Синайского. В последнее десятилетие к ним добавились английские композиторы — Элгар, Воан-Уильямс, Бриттен и другие, музыку которых дирижер постоянно и с успехом исполняет с британскими оркестрами.

    Василий Синайский — крупный оперный дирижер, осуществивший целый ряд постановок в оперных театрах России и других стран. В их числе: «Мавра» Стравинского и «Иоланта» Чайковского (обе в концертном исполнении) в Париже с Национальным оркестром Франции; «Пиковая дама» Чайковского в Дрездене, Берлине, Карлсруэ (режиссер Ю.Любимов); «Иоланта» в Национальной опере Уэльса; «Леди Макбет» Шостаковича в берлинской Komische Oper; «Кармен» Бизе и «Кавалер розы» Р. Штрауса в Английской национальной опере; «Борис Годунов» Мусоргского  в Опере Сан-Франциско, «Борис Годунов» Мусоргского и «Пиковая дама» Чайковского с труппами Большого театра и Латвийской государственной оперы.

    В. Синайский — участник многих музыкальных фестивалей, член жюри международных конкурсов дирижеров. Многочисленные звукозаписи дирижера (в основном с Филармоническим оркестром ВВС на студии Chandos Records, а также на Deutsche Grammophon и др.) включают сочинения Аренского, Балакирева, Глинки, Глиэра, Дворжака, Кабалевского, Лядова, Ляпунова, Рахманинова, Шимановского, Шостаковича, Щедрина. Его запись произведений немецкого композитора I половины ХХ века Ф. Шрекера авторитетный британский музыкальный журнал Gramophone назвал «диском месяца».

      С сезона 2009/10 Василий Синайский начал сотрудничество с Большим театром России в качестве одного из постоянных приглашенных дирижеров, а затем в течение 2010-2013 гг. был главным дирижером – музыкальным руководителем театра. Осуществил постановки  опер «Золотой петушок» Римского-Корсакова,  «Князь Игорь» Бородина, первой в истории Большого театра постановки оперы «Кавалер розы» Р. Штрауса. Дирижировал также операми «Царская невеста», «Иоланта», «Евгений Онегин», «Кармен», «Травиата» и «Леди Макбет Мценского уезда».

    Александр Гиндин

    Один из самых талантливых и самобытных российских пианистов, Александр Гиндин родился в 1977 году в Москве. Учился в ДМШ № 36 имени В. В. Стасова (класс К. И. Либуркиной), затем в ЦМШ при Московской консерватории. В 1994 году окончил ЦМШ, в 1999 году — Московскую консерваторию в классе профессора М. С. Воскресенского.

    В 1994 году, в возрасте 17 лет, стал лауреатом IV премии Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 1999 году получил II премию на Международном конкурсе пианистов имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. В 2007 году победил на Международном конкурсе пианистов в Кливленде (США), «показав такое высочайшее мастерство, которое делает каждое его выступление особенным и незабываемым» (Art and Life), и получил ангажемент более чем на 50 концертов в США. В июле 2010 года завоевал I премию на Первом международном конкурсе пианистов Санта-Катарина (Флорианополис, Бразилия).

    С 2003 года Гиндин преподает в Московской консерватории. Проводит мастер-классы в Японии, США, Греции (в частности, в июле 2013 года на о. Родос), Латвии, России. Член жюри Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (Москва, 2004, 2006, 2009, 2011), I Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2010), Международного конкурса пианистов в Кливленде (США, 2011), в городе Эпиналь (Франция, 2013) и других творческих смотров.

    В 2000 году был создан дуэт Николай Петров – Александр Гиндин. За 11 лет существования этим камерным ансамблем исполнены многочисленные сольные и оркестровые концертные программы, малоизвестные сочинения и мировые премьеры. Состоялось более 100 концертов в городах России, ближнего и дальнего зарубежья, записано 6 компакт-дисков. Творческая деятельность дуэта имела огромное значение для российской культуры тех лет.

    Среди партнеров Александра Гиндина по камерному музицированию — Владимир Спиваков, Александр Рудин, Борис Березовский, Кун Ву Пек, Оливье Латри, Сиприен Катсарис, Алексей Уткин, Александр Чаушян, Мария Гулегина, Хибла Герзмава, Государственный квартет имени Бородина, Квартет имени Вацлава Талиха (Чехия).

    Пианист успешно гастролирует в России и за ее пределами. Он выступал с такими оркестрами, как Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Оркестр Парижа, Бельгийский национальный оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Роттердамский филармонический оркестр, филармонические оркестры Лондона, Хельсинки, Люксембурга, Льежа, Фрайбурга, Монте-Карло, Мюнхена, Зальцбургская Камерата, ведущие симфонические оркестры Японии и многие другие коллективы.

    Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист — Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Арнольд Кац, Юрий Симонов, Дмитрий Китаенко, Фуат Мансуров, Василий Синайский, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Алан Гилберт, Кшиштоф Пендерецкий, Пааво Ярви, Джеймс Де Прист, Леонард Слаткин, Луи Лангре, Элиаху Инбал, Артур Фаген, Давид Шаллон, Юозас Домаркас, Дмитрий Юровский и другие.

    Александр Гиндин — постоянный участник международных музыкальных фестивалей. В их числе российские фестивали «Русская зима», «Звезды в Кремле», «Новый век российского пианизма», «Владимир Спиваков приглашает», «Кремль музыкальный», Международный фестиваль искусств имени А. Д. Сахарова; Шведский Королевский фестиваль в Стокгольме, Фестиваль имени Робера Казадезюса в Лилле, Фестиваль Владимира Спивакова в Кольмаре, Фестиваль Радио Франции, «Восходящие звезды» (Польша), «Дни русской культуры в Моравии» (Чехия), Рурский фортепианный фестиваль и Bad Kissengen Sommer (Германия), Folle journee («Безумный день») в Нанте, фестивали в Охриде, Дубровнике, Шанхае, Эхтернахе, Ла Рок д'Антероне, Брюсселе, Лиможе, Кракове, Риме, на Сицилии и другие.

    Музыкант имеет записи на телевидении и радио России, Бельгии, Германии, Швеции, Франции, Люксембурга, Польши, США, Японии. Записал 24 компакт-диска в сотрудничестве с ведущими фирмами России, Франции, Великобритании, Германии, Финляндии, Японии, в числе которых Decca, Capriccio, Ondine, Tri-M Classics, «Русский сезон» (российский партнер Le Chante du Monde), DML, CD Accord, Naxos и другие.

    В 2008 году Александр Гиндин организовал уникальный проект «Квартет роялей». За пять лет существования проекта в нем участвовали Екатерина Мечетина, Сергей Кудряков, Киприан Катсарис, Дэвид Лайвли, Фазиль Сай, Алексей Володин, Константин Лившиц и другие пианисты из Франции, США, Греции, Голландии, Турции и России. Концерты прошли в Москве (в Большом зале Московской консерватории и Светлановском зале Дома музыки), Перми, Баку, Динаре (Франция), Стамбуле, Анталии и Измире (Турция).

    1 ноября 2011 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялся Благотворительный концерт-акция «Музыканты за Мир». В этом событии, проходившем при поддержке Синодального отдела Русской Православной Церкви и по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, участвовало 13 пианистов из разных стран мира, которые играли на четырех роялях.

    27 марта 2012 года в Москве, в театре имени Вахтангова прошла премьера спектакля «Бесы» Достоевского в постановке Юрия Любимова – на сцене режиссер поместил рояль, а в исполнении Александра Гиндина звучала музыка И. Стравинского и В. Мартынова.

    С августа 2012 года Александр Гиндин — художественный руководитель ансамбля солистов «Эрмитаж».

    В ноябре 2013 года в Страсбурге (Франция) пианист впервые исполнил Концертино польского композитора В. Шпильмана и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром А. Мосолова с Филармоническим оркестром Страсбурга (проект «Сочинения композиторов — жертв политических репрессий», дирижер Марко Летонья).

    Александр Гиндин удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    3 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    6 декабря в 19:00