XIV Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары». Гала-концерт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    XIV Московский международный
    фестиваль «Виртуозы гитары».
    Гала-концерт

    24 марта 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Пепе Ромеро (гитара)
    Шин-ичи Фукуда (гитара)
    Тибо Гарсия (гитара)
    Артём Дервоед (гитара)
    Флавио Сала (гитара)
    Воин Коцич (гитара)
    Дмитрий Маслеев (фортепиано)
    Валентин Урюпин (кларнет)

    Струнный квартет Камерного оркестра «Виртуозы Москвы»:
    Александр Митинский
    Алексей Кропотов
    Алексей Лундин
    Дмитрий Егоров

    В программе:

    Сала
    Drapetomania

    Бакалов
    Тема из музыки к кинофильму «Почтальон» (аранжировка для гитары и струнного квартета А.Капуано)

    Уильямс
    Тема из музыки к кинофильму «Список Шиндлера» (аранжировка для гитары и струнного квартета А.Капуано)

    Доменикони
    Вариации на тему анатолийской народной песни

    Боккерини
    «Фанданго» из гитарного квинтета ре мажор

    Такемицу
    Фантазия на темы группы Beatles

    Като
    Kelt Spirits

    Хауг
    Фантазия для гитары и фортепиано

    Фрейдлин
    «Туман над озером» для скрипки и гитары (переложение для кларнета и гитары)

    Альбенис
    Гранада

    Регонди
    Интродукция и каприс, соч. 23

    6+

    Пепе Ромеро

    Пепе Ромеро – живая легенда современного исполнительского искусства; находясь в зените славы, он продолжает с триумфом покорять все новые и новые высоты. Он открыл красоту и богатство звучания гитары миллионам людей, ему рукоплескали короли и другие сильные мира сего. 

    Пепе Ромеро родился в испанском городе Малага в 1944 году в семье знаменитого гитариста Селедонио Ромеро. В возрасте семи лет он впервые вышел на сцену Театра имени Лопе де Вега в Севилье. За прошедшие десятилетия дал несколько тысяч концертов в качестве солиста и в составе знаменитого семейного Квартета Ромеро. Сотрудничал с лучшими оркестрами Великобритании, Германии, Италии, Испании, Венгрии, Швейцарии, США. Его партнерами по сцене были дирижеры Юджин Орманди, Невилл Мэрринер, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Хесус Лопес Кобос, Артур Фидлер, Энрике Хорда, Абрам Костелянец, Одон Алонсо, Антони Рос-Марба, Жозеп Понс, Лоуренс Фостер, Леонард Слаткин, Филипп Антремон, Майкл Палмер, Гильермо Фигероа, Мигель Анхель Гомес Мартинес, Педро Халффтер, Кристоф Эшенбах и Джанандреа Нозеда.

    Пепе Ромеро стал первым исполнителем ряда гитарных сочинений композиторов XX–XXI веков, многие из которых создавались специально для него. Среди них «Андалусийский концерт», «Концерт-мадригал» и «Праздничный концерт» Хоакина Родриго, «Диалоги» для гитары и оркестра, «Иберийский концерт» и «Концерт-фламенко» Федерико Морено-Торробы, сочинения Лоренсо Паломо, Мортона Гулда, Франсиско де Мадины, Эрнесто Кордеро, Массимо Париса, Энрике Димеке, Майкла Зиротта, Лориса Чкнаворяна, Пола Чихары, а также «Малагский концерт», «Андалусийская фиеста» и «Гасиенда дона Санчо», написанные его отцом, Селедонио Ромеро. Кроме того, благодаря Пепе Ромеро возрождены многие гитарные шедевры прошлого. Им впервые сделаны записи сочинений Фернандо Сора, Мауро Джулиани, Франческо Молино, Фердинандо Карулли, Луиджи Боккерини, Иоганна Каспара Мерца и других композиторов. 

    В дискографии музыканта более 60 альбомов. Диск с «Праздничным концертом» Эрнесто Кордеро был номинирован на премию «Латинская Грэмми» как «лучший альбом классической музыки». К 70-летнему юбилею музыканта компания Decca выпустила серию из 11 CD под названием «Пепе Ромеро. Мастер гитары». Кроме того, вышло около 20 дисков с совместными записями Пере Ромеро и оркестра «Академия Святого Мартина в полях» под руководством Невилла Мэрринера. Музыкант участвовал в съёмках документального фильма «Тени и свет. К 90-летию Хоакина Родриго», удостоенного телепремии «Эмми» и призов международных кинофестивалей в Чикаго и Сан-Франциско. Семье Ромеро посвящены фильмы «Ромеро: короли гитары» и «Ромеро: гитарная династия». 

    Пепе Ромеро щедро делится мастерством с молодым поколением музыкантов. Он преподавал в Университете Южной Калифорнии, Калифорнийском университете в Сан-Диего, Южном методистском университете и Университете Сан-Диего (США). Почетный доктор Консерватории Сан-Франциско и Университета Виктории (Канада), почетный артист в резиденции в Музыкальной школе Торнтон при Университете Южной Калифорнии. Проводил мастер-классы в Международной летней академии в Зальцбурге, на гитарном фестивале в Кордове и фестивале в Шлезвиг-Гольштейне. В 2012 году издательством Tuscany Publications выпущен учебник по разработанной Пепе Ромеро новейшей технике игры на гитаре. 

    Пепе Ромеро удостоен Музыкальной премии Андалусии – наивысшей награды региона за вклад в развитие искусства. Указом Короля Испании Хуана Карлоса I Пепе Ромеро и его братья посвящены в рыцари Ордена Изабеллы Католической. В 2007 году семья Ромеро была отмечена Почетной наградой Президента Национальной академии искусства и науки звукозаписи, вручающей премию «Грэмми», за значительный вклад в развитие музыки и высокие личные достижения.

    Шин-ичи Фукуда

    Один из самых известных и востребованных классических гитаристов наших дней. Его интерпретации современной и джазовой музыки изменили восприятие классической гитары и привлекли еще большее внимание к гитарному исполнительству в целом. 

    Родился в 1955 году в Осаке. Начав заниматься музыкой на фортепиано, в 11 лет перешел на занятия по классу классической гитары под руководством Тацуя Сайто. В 1978 году окончил парижскую Ecole Normal de Musique (класс Альберто Понсе). В 1980–1984 гг. совершенствовался в Музыкальной академии Киджи в Сиене у Оскара Гильи. В годы учебы в Европе Фукуда стал лауреатом международных конкурсов гитаристов в Карпантре (Франция), Гарньяно (Италия), Марии Канальс в Барселоне (Испания), конкурсов Радио Франс в Париже и Classical Guitar World.

    С огромным успехом выступает на родине и за рубежом – в США, странах Европы, Азии, Латинской Америки. В репертуаре гитариста – музыка от эпохи Возрождения до XXI века: сольные и камерные произведения, концерты для гитары с оркестром, песни, джаз. Он исполнил ряд мировых премьер, среди которых – «Все в сумерках» Тору Такемицу, Соната, «Хика» памяти Тору Такемицу и «Арфа и тень» Лео Брауэра, сюита «История танго» и Концерт для гитары и бандонеона с оркестром Астора Пьяццоллы, Соната Сержиу Ассада, Серенада Тосио Хосокавы, «Память волн» Ичиро Нодаиры. Фукуде посвящены многие сочинения, в том числе Концерт-реквием для гитары с оркестром (памяти Тору Такемицу) Лео Брауэра, с которым гитарист в 2008–2011 гг. совершил премьерный тур по городам Германии, Испании, Тайваня, Бразилии. В последнее время музыкант активно исследует гитарный репертуар XIX века с использованием инструментов Рене Лакота (1840), Гаэтано Гваданини II (1829), Антонио де Торреса (1884). 

    В течение 30 лет Фукуда занимается преподавательской деятельностью. Приглашенный профессор Шанхайской консерватории, Музыкального колледжа в Осаке, Университета музыки имени Бельгийской королевы Елизаветы в Хиросиме, Университета Аликанте (Испания), Университета музыки «Шова» в Канагаве (Япония), проводит мастер-классы во многих странах мира. В числе его учеников – знаменитые исполнители Акико Сайто, Каори Мурадзи, Дайсукэ Судзуки, Ясудзи Охаги. 

    Фукуда записал десятки альбомов на лейблах Japan Victor Entertainment, Denon/Japan Columbia, Meister Music, Naxos. Удостоен многочисленных наград на родине: главного приза фестиваля искусств в Осаке (1985, за сольный концерт); приза Министерства культуры Японии за записи дисков (1986, 2003); награды Мирамацу «Лучший исполнитель года» для молодых музыкантов (1986). Получил Приз года Министерства иностранных дел Японии (2007), приз японского правительства (2011), дважды награжден призом города Сидзуока за достижения в области культуры.

    Тибо Гарсия

    Родился в 1994 году в Тулузе, в 7 лет начал обучение игре на гитаре. В консерватории Тулузы учился у Поля Ферре по классу гитары и у Рено Грусса по классу камерной музыки, получив дипломы с отличием по обеим специальностям. В 16 лет поступил в Парижскую национальную консерваторию в класс Оливье Шассена, одновременно брал уроки у Жюдикаэля Перруа. В 2015 году он получил степень бакалавра искусств с отличием, а также «Приз Годсона» Академии Шарля Кро.

    Тибо Гарсия – победитель международных конкурсов гитаристов в Эгуэсе, Севилье, имени Хосе Томаса в Петрере (Испания), принцессы Анны Амалии в Веймаре (Германия), конкурса-фестиваля Terra Siculorum в Румынии. Регулярно выступает на фестивалях гитаристов в странах Европы (Испания, Финляндия, Швейцария, Бельгия, Германия, Франция, Италия, Румыния, Черногория), Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Мексика, Чили), в России, Австралии, Китае. Победа на международном конкурсе Guitar Foundation of America в Оклахома-Сити (США, 2015) предоставила молодому гитаристу ангажемент на 50 сольных концертов в США и Канаде, включая концерт в Карнеги-холле. В 2017 году стал участником программы радио BBC-3 для молодых артистов New Generation Artists. 

    Тибо Гарсия выступал в таких залах, как венский Концертхаус, амстердамский Консертгебау, Буржи в Монреале, Уигмор-холл в Лондоне, Музей д’Орсе в Париже, на лучших сценах Тулузы, Бордо и других городов Франции. Сотрудничал с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Национальным оркестром Монпелье, оркестрами Великобритании и Германии. Среди сценических партнеров гитариста – виолончелист Эдгар Моро, кларнетист Рафаэль Север, пианист и композитор Жан-Фредерик Нюбурже, гитарист Антуан Морнье, флейтист Борис Грейе, певицы Анаис Констанс, Кэтрин Радж, другие известные исполнители. Тесная творческая дружба связывает Тибо с композитором Винсентом Александром Жокеном, также уроженцем Тулузы, написавшим специально для гитариста несколько пьес. 

    В октябре 2014 года на Contrastes Records вышел дебютный альбом гитариста – Tomorrow At Dawn. С 2016 года Тибо Гарсия – эксклюзивный артист Warner Classics / Erato, первым его диском на этом лейбле стал альбомом Leyendas. Осенью 2018 года выпущен второй – c сочинениями И. С. Баха, Гуно, Вила-Лобоса, Тансмана, Богдановича.

    Артём Дервоед

    Артём Дервоед родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Обучался в Музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Николая Комолятова), затем в Академии Киджи в Сиене (Италия) под руководством ученика Андреса Сеговии Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца у Аниелло Дезидерио. В период учебы был удостоен стипендии Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство». 

    Первый российский исполнитель, одержавший победу в конкурсах имени Микеле Питталуги в Италии (2006) и принцессы Кристины в Испании (2007). Один из самых титулованных российских гитаристов, лауреат 37 международных конкурсов, на которых 16 раз завоевывал первые премии, в том числе в Бостоне, Изеарлоне, Нетании, Колумбии, Тайбэе, Пизе и Москве.

    Выступает на самых престижных концертных площадках мира, в числе которых филармонические залы Берлина, Гамбурга, Кёльна, Дюссельдорфа, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Бунка Кайкан в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории. Сотрудничает со многими ведущими российскими коллективами, оркестрами Германии, Италии, Израиля, США, Армении. 

    Репертуар артиста включает 37 концертов для гитары с оркестром, программы камерной музыки и сочинения для гитары соло от Ренессанса до наших дней. Первый исполнитель сочинений современных отечественных и зарубежных композиторов – Никиты Кошкина, Александра Чайковского, Стивена Госса.

    В дискографии гитариста – пять CD. Выпущенный в 2008 году сборник музыки русских композиторов (Naxos) вошел в год релиза в десятку самых продаваемых дисков лейбла в категории «камерная музыка». За ним последовали альбомы «Призраки и тени» с музыкой Испании пяти веков («Мелодия», 2015, номинация на премию International Classical Music Awards) и Canticumс музыкой Лео Брауэра (2019, IDAGIO). Альбом «Паганини & Кошкин» (2020, «Мелодия»), в который, в частности, вошла первая в истории запись Большого квартета (Большой сонаты) Паганини в переложении Никиты Кошкина для гитары и струнного трио, номинировался на премию ICMA и был признан ведущим канадским гитарным ресурсом This is Classical Guitar одной из лучших записей десятилетия. В 2021 году вышел сингл «Кампанелла» («Мелодия»), на котором записана совместная транскрипция Вольфганга Лендле и Артёма Дервоеда знаменитой «Кампанеллы» Паганини. В 2024 году планируется релиз альбома «Пьяццолла-гала», записанного с Российским национальным оркестром (Prima Classic).

    Среди заметных работ Артёма Дервоеда последних лет – мировая премьера его собственной гитарной транскрипции симфонии «Ню Шу: тайные песни женщин» (в оригинале – для арфы, 13 микрофильмов и оркестра) Тань Дуня; мировая премьеры Концерта для гитары с оркестром Паганини – Госса с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на Большом фестивале РНО, а также запись музыки к фильму «Однажды в пустыне» продюсерской компании Алексея Учителя (2022). 

    В феврале 2023 года состоялось большое турне Артёма Дервоеда по Нидерландам с оркестром Sinfonia Rotterdam и дирижером Конрадом ван Альфеном, завершившееся в зале Консертгебау в Амстердаме. В декабре того же года он выступил в дуэте с Вадимом Репиным. В 2024 году представляет мировую премьеру Фантазии для гитары с оркестром Dies Irae Никиты Кошкина (посвящена Дервоеду), дебютирует в Куала-Лумпуре (Малайзия), а также гастролирует по Италии, США и Канаде. 

    С 2011 года Артём Дервоед преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2023 года ведет класс гитары в Musica Mundi School в Ватерлоо (Бельгия). Благодаря партнерству с D’Addarioи YamahaMusicна YouTube-каналеопубликованы авторские видеоуроки гитариста.

    Музыкант – частый гость радио- и телепередач, посвященных классической гитаре. Участник авторских программ «Энигма» Ирины Никитиной, «Нескучная классика» Сати Спиваковой, «Клуб “Шаболовка, 37”» Вадима Эйленкрига.

    Организатор фестиваля камерной гитарной музыки «Золотые грифы» имени Александра Пономарчука, сооснователь и арт-директор Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который с 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом (эндорсером) компаний D’Аddario,Yamaha Music Russia, Nevaton и Leona Case. 

    Флавио Сала

    Родился в 1983 году в городе Бояно (провинция Кампобассо, Италия) в семье музыкантов. С отличием окончил Консерваторию Кампобассо, Музыкальную академию Киджи в Сиене и Академию музыки во Флоренции, где учился у Паскуалино Гарции и Оскара Гильи. Большой стимул его творческому росту дали встречи с мэтрами гитарного искусства Алирио Диасом и Пако де Лусией. Победитель Международных конкурсов в Гарньяно (2001) и в Алессандрии (имени Микеле Питталуги, 2003), обладатель приза зрительских симпатий на конкурсе «Мастера гитары» в Сан-Франциско (США, 2004) и спецприза за лучшее исполнение сочинения венесуэльского автора на конкурсе имени Алирио Диаса (Венесуэла, 2006). На XI Международной конвенции гитары в Алессандрии (2006) получил премию «Золотая гитара». Удостоен второй премии на Международном конкурсе музыкальных индивидуальностей имени Тансмана в Лодзи (Польша, 2008).

    Флавио Сала ведет активную гастрольную деятельность в Европе, России, США и странах Латинской Америки, выступая в таких престижных залах, как Эрмитажный театр Санкт-Петербурга, Концертный зал имени Чайковского, Гнесинский концертный зал, Венская консерватория, Театр Алирио Диаса (Венесуэла), Музей Почетного легиона (Сан-Франциско), Teatro Coliseo (Буэнос-Айрес), Grand Teatro das Artes (Белу-Оризонти, Бразилия), Teatro Politeama (Палермо). Выступал в сопровождении Национального симфонического оркестра Итальянского радио, оркестров Милана, Турина, Венеции, оркестров Государственного Эрмитажа, Московской филармонии, «Новая Россия», «Русская филармония», симфонических коллективов Бразилии и Венесуэлы. 

    Сотрудничал и записывался со многими знаменитыми музыкантами, исполняющими фламенко, латиноамериканскую музыку, рок- и поп-музыку. Среди них – Манго, Стив Хау, Маркус Миллер, Ален Перес, Рафаэль «Полло» Брито, Хиба аль-Кавас, Пиранья, Хорхе Пардо, Карлес Бенавент и другие. Играет на классических и фламенко-гитарах работы итальянского мастера Камилло Перреллы.

    Воин Коцич

    Родился в сербском городе Смедерево в 1990 году. Первые уроки игры на гитаре получил в 8 лет в родном городе у профессора Йовицы Милошевича. Учился в Белграде у профессоров Дарко Караджича и Срджана Тошича, продолжил образование в Университете искусств Цюриха у профессора Андреса Миолина. Совершенствовал мастерство на мастер-классах профессора Оскара Гильи в Музыкальной академии Киджи в Сиене (Италия). Получил почетный диплом за достижения в искусстве, став единственным гитаристом, удостоившимся этой награды, за более чем 80-летнюю историю Академии. Также посещал мастер-классы таких выдающихся гитаристов, как Пепе Ромеро, Лео Брауэр, Хуберт Кеппель, Зоран Дукич, Душан Богданович, Карло Маркионе, Павел Штайдл, Сержиу и Одаир Ассад, Пабло Маркес, Сюзанна Прието.

    За годы блестящей карьеры Воин завоевал свыше 50 наград, в числе которых первые премии на конкурсах имени Джона Дуарте (Австрия), имени Энрико Меркаталли, имени Руджеро Кьезы и конкурсе в Гарньяно (Италия); вторые призы на конкурсах Агустина Барриоса в Италии и конкурсе Хуберта Кеппеля в Германии. Одну из самых значительных побед Воин одержал в 2014 году, в финале конкурса Prix Credit Suisse Jeunes Solistes в Женеве (в нем участвовали исполнители на всех инструментах и оперные певцы). Он был назван лучшим молодым музыкантом Швейцарии и получил возможность дебютировать в 2015 году на фестивале в Люцерне. 

    Выиграв в 2017 году конкурс в Хайнсберге (Германия), Воин Коцич получил приглашение записать свой первый CD на лейбле Naxos в Торонто. В сентябре 2018 года победил на одном из самых авторитетных гитарных состязаний в мире – международном конкурсе имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия). Дал более 200 сольных концертов в Швейцарии, Германии, Австрии, Италии, Франции, Португалии, Греции, Словакии, Болгарии, странах бывшей Югославии. Выступал с оркестрами Афин, Цюриха, Белграда, играл в ансамбле с Орион-трио (Базель), известным немецким скрипачом Ингольфом Турбаном. 

    Воин Коцич регулярно проводит мастер-классы и участвует в жюри международных гитарных конкурсов. Концерты гитариста транслируются по радио и ТВ стран Европы. Помимо игры на классической гитаре, Воин уделяет большое внимание исполнению старинной музыки на исторических инструментах: виуэле, барочной гитаре, ренессансной и барочной лютне. Играет на гитаре, изготовленной мастерами Масаки Сакураи и Жан-Ноэлем Ро, использует струны D'Addario.

    Дмитрий Маслеев

    Дмитрий Маслеев родился в 1988 году в Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). 

    Лауреат VII Международного конкурса пианистов Адилии Алиевой в Гайяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.

    С этого времени начинается международная карьера музыканта. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами проходили в известнейших залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Музикферайн в Вене, Берлинская филармония, Гастайг в Мюнхене, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёрнер-холл в Торонто, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертхаусы в Берлине и Вене, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Кадоган-холл в Лондоне, театр Карло Феличе в Генуе, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Сеульский центр искусств и др. Регулярно выступает в городах России.

    Дмитрий Маслеев участвовал в фестивалях в Вербье, Рейнгау, Бад-Киссингене, Мекленбурге – Передней Померании, Замке Эльмау (совместно с фестивалем Вербье), Бове (Pianoscope), Бейруте, Кейптауне (Летний музыкальный фестиваль), Казани («Белая сирень» имени С. В. Рахманинова), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма»), Дамфрисе, на озере Комо и Боденском озере, в Люцерне, Монтрё, Ла-Рок-д’Антероне, Руре, Мехико и других.

    Многие выступления пианиста транслировались каналом Medici. Роландо Вильясон пригласил его принять участие в телешоу «Звезды завтрашнего дня» на телеканале ARTE. Во время пандемии Дмитрий Маслеев представил мировую премьеру ранее неизвестных произведений молодого Шостаковича в программе онлайн-концерта Международного фестиваля Шостаковича в Горише, который транслировали ARTE, Mitteldeutsche Rundfunk и Deutsche Grammophon.

    Среди ангажементов сезона 2023/24 – концерт в рамках 15-го Ереванского международного музыкального фестиваля, посвященного 120-летию со дня рождения Арама Хачатуряна; сольный концерт на фестивале Сервантино в Гуанахуато (Мексика); выступления с Нюрнбергским симфоническим оркестром в Майстерзингерхалле Нюрнберга и концертном зале Консерватории имени Верди в Милане; концерты в Челябинске, Самаре, Ижевске, Омске; гастроли в Китае и Франции (в частности, с сольным концертом в парижском Театре Елисейских Полей).

    Дебютный сольный альбом Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). В декабре 2019 года фирма «Мелодия» выпустила второй альбом пианиста «Вечное движение», в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина.

    Валентин Урюпин

    Валентин Урюпин – один из самых разносторонних и успешных российских дирижеров молодого поколения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского (класс кларнета профессора Евгения Петрова, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Участвовал в мастер-классах всемирно известных кларнетистов, а также в последнем дирижерском мастер-классе Курта Мазура.

    Победитель II Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2015), VIII Международного конкурса дирижеров имени Георга Шолти во Франкфурте (2017), лауреат Международного конкурса дирижеров имени Густава Малера в Бамберге (2016), он также стал призером множества международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых авторитетных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории.

     Музыкант сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Академические симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге, оркестры Новосибирска и Екатеринбурга, а также Вены, Бамберга, Берлина, Франкфурта, Мюнхена, Штутгарта, Женевы, Лугано, Лозанны, Брюсселя, Праги, Бухареста, Дублина, Хельсинки, Милана, Мадрида, Пекина, Сингапура, Токио и многие другие.

    Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс Дидонато, Барбара Ханниган, Александр Князев, Вадим Глузман, Пепе Ромеро, Сергей Хачатрян, Томас Хэмпсон, Брин Терфель, Марк-Андре Амлен, Арабелла Штайнбахер.

    Как дирижер-ассистент работал с Геннадием Рождественским, Валерием Гергиевым, Владимиром Юровским. В течение нескольких лет был ассистентом Теодора Курентзиса (в частности в опере «Травиата» Верди в постановке Роберта Уилсона), дирижером Пермского театра оперы и балета и солистом оркестра musicAeterna.

    В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Валентин Урюпин осуществили запись музыкального сопровождения для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    В 2015 году Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Урюпина аккомпанировал скрипачам на прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского; в 2019 году Симфонический оркестр Мюнхенского радио под управлением дирижера аккомпанировал финалистам престижного конкурса ARD в Мюнхене.

    В 2015–2021 гг. Валентин Урюпин был художественным руководителем и главным дирижером Ростовского академического симфонического оркестра, получившего под его руководством новый виток творческого развития, что подтвердили выступления оркестра в Москве, Санкт-Петербурге, Линце, на Фестивале искусств «МОСТ», новые абонементные циклы. Продолжает активно выступать как кларнетист.

    Среди ангажементов последних лет – дебютные выступления с оркестром Театро Комунале в Болонье, Оркестром Тосканы, оркестром Тирольского фестиваля в Эрле, дебюты в Опере Штутгарта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и на оперном фестивале в Брегенце («Евгений Онегин» Чайковского, «Сибирь» Джоржано). В сентябре 2020 года на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске под управлением Валентина Урюпина состоялась мировая премьера новой редакции сочинения La Sindone Apво Пярта (солист – Вадим Репин), в ноябре он дирижировал Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство».

    В марте 2019 года Валентин Урюпин удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры «за вклад в развитие отечественного музыкального искусства».

    В сезона 2021/22 маэстро занимал пост главного дирижера Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, на сцене которого под его управлением были осуществлены постановка оперы «Мертвый город» Корнгольда, исполнение оперы «Золушка» Массне, оратории «Страсти Симоны» Саариахо и избранных симфоний Прокофьева.

    В ближайшие сезоны Валентин Урюпин будет дирижировать оркестрами Датского радио и Венского радио, Симфоническим оркестром Фландрии, Симфоническим оркестром Словенской филармонии в Любляне, оркестрами Саарбрюккена и Дармштадта, осуществит оперные постановки во Франкфурте, Штутгарте, Ганновере, Болонье, продолжит сотрудничество с ведущими коллективами России.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Барри Дуглас

    Режиссерская версия

    28.09.2020

    Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Шуман
    Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 54

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Валентин Урюпин, Филипп Копачевский

    25.12.2020

    В программе:
    Чайковский
    (180 лет со дня рождения)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Балет «Щелкунчик» (I действие)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Моцарт – Реквием.
    Государственный камерный оркестр
    «Виртуозы Москвы»

    04.10.2020

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 27 для фортепиано с оркестром
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Равиль Ислямов, Иван Сканави,
    Константин Хачикян,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    24.09.2020

    В программе:
    Паганини
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Павел Милюков,
    Лукас Генюшас, Валентин Урюпин

    Режиссерская версия

    03.06.2021

    В программе:
    Стравинский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Стравинский
    Сюита из балета «Жар-птица»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Станислав Кочановский

    21.05.2021

    В программе:
    Прокофьев
    Балет «Ромео и Джульетта» (фрагменты)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Павел Милюков, Александр Князев, Арсентий Ткаченко

    Режиссерская версия

    07.03.2021

    В программе:
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром (переложение для скрипки и виолончели с оркестром)
    Цемлинский
    «Русалочка» — фантазия для оркестра по Г. Х. Андерсену

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный симфонический
    оркестр Республики Башкортостан,
    Дмитрий Крюков, Дмитрий Маслеев

    30.01.2021

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Испанское каприччио»
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    «Симфонические танцы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Павел Коган, Дмитрий Маслеев

    13.05.2021

    Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Р. Штраус
    «Альпийская симфония», соч. 64

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    «Виртуозы Москвы», Владимир Спиваков,
    Александра Стычкина, Сергей Журавель

    12.12.2019

    Моцарт Концерт № 9 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, K 271

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 9 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, K 271
    Концерт № 1 для флейты с оркестром соль мажор, K. 313
    Шостакович
    Прелюдия и Скерцо для струнных